Правила игры в Маджонг


Описание костей


В набор входят основные масти: Бамбуки, Точки и Знаки. В каждой масти 9 костей, которые имеют соответствующий номинал (от 1 до 9).



Бамбуки



Точки



Знаки

В комплект также входят 4 Ветра:



И три дракона:



Начало игры


В Ма-Джонг играют четыре игрока, каждый сам за себя. Перед началом игры нужно определить лидера (или Восточно-го ветра), для этого игроки по разу кидают два игральных кубика - выкинувший наибольшее количество очков становится Восточным ветром. Если выиграл Восток, он сохраняет лидерство на следующую партию; в противном случае лидерство переходит к его партнёру справа, который, таким образом, становится Востоком.

Кости раскладываются на столе <рубашкой> вверх и перемешиваются. После этого каждый из игроков, не переворачивая, отбирает себе по 34 кости и строит из них свой участок Стены. Каждый участок должен быть 17 костей в длину (18 при наличии Сезонов и Цветов, см. ниже) и 2 кости в высоту. Затем игроки сдвигают собранные участки в Стену.


Стена и расположение игроков




Обратите внимание, что справа от Восточного ветра находится Юг, а слева - Север.

Следующим этапом является определение места, с которого будет разбираться стена, и раздача костей по игрокам. Лидер (Восточный ветер, далее Восток) бросает два кубика, и сумма выпавших очков указывает на игрока, чья стена будет разбираться. Для этого нужно отсчитать полученное число от лидера против часовой стрелки.

Разбор стены




Игрок, чья стена будет разбираться, должен кинуть один кубик - полученное число определит точное место, с которого следует начать разбирать стену. Он должен отсчитать вертикальные пары костей с правого конца своего участка стены (по часовой стрелке). Дойдя до нужной пары, игрок должен вытащить пару костей и положить их справа от точки разбора на стену третьим рядом. В дальнейшем это место определяет конец стены, а кости, лежащие третьим рядом, называются Свободными Костями.

Свободные Кости


Игроки начинают процесс разбора стены. Стена разбирается по часовой стрелке. Первым кости берёт Восток - он берёт 2 пары (4 кости) слева от точки разбора Стены. За ним по 4 кости в свою очередь берут Юг, Запад и Север, разбирая Стену по часовой стрелке до тех пор, пока у каждого не будет по 12 костей. На четвёртом заходе каждый игрок берёт из Стены по одной кости, что даёт по 13 костей на руках. После того, как все игроки получили на руки 13 костей, Восток берет себе дополнительную 14 кость. Каждый игрок раскладывает кости перед собой, лицевая сторона костей должна быть скрыта от других игроков, как при игре в домино.

Игра. Обмен костей.


Лидер (Восток) начинает игру, выкладывая лишнюю (четырнадцатую) кость лицом вверх на кон в центре стола. Следующим ход делает игрок, сидящий справа, то есть ход переходит от игрока к игроку против часовой стрелки. Процесс Игры заключается в том, что игроки поочередно заменяют свои кости на более подходящие, т.е. к 13-ти постоянным костям берется 14-я, после чего ненужная, по мнению игрока, кость сносится на кон. Игроки по очереди продолжают делать ходы до тех пор, пока либо один из них не соберёт выигрышную комбинацию (Ма-Джонг), либо в Стене не останется 14 костей без учёта Свободных - в последнем случае игра считается несыгранной.

Игровые комбинации


Ма-Джонг - выигрышная комбинация. Ма-Джонг состоит из четырех простых комбинаций (по три или четыре кости, примеры см. ниже) и пары одинаковых костей.



Чоу - Три кости одной масти, из которых можно составить последовательность (например, 4,5,6 Точек)


Панг - Три одинаковых кости, например три Единицы Бамбуков.


Конг - Четыре одинаковых Кости, например четыре Четверки Знаков.

Ма-Джонг - примеры комбинаций.




Игра. Возможность брать кости с кона.



Игроки могут брать кости не только со стены, также существует возможность взять последнюю снесенную на кон кость.
Кость на Чоу. Если последняя выложенная на кон кость образует последовательность с уже имеющейся у игрока парой костей, игрок может взять ее для завершения комбинации. В последнем случае он должен сказать <Чоу> и открыть получившуюся комбинацию, то есть выложить кости лицевой стороной вверх перед собой. Затем игрок обязан снести одну из своих костей, чтобы у него на руках осталось правильное число костей (13). Взять кость на Чоу имеет право только тот игрок, чья очередь делать ход, и только в том случае, если ее снёс предыдущий игрок. Игрок, который собирается взять кость на Чоу, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Панг или на Конг (см. ниже).
Кость на Панг. Если у игрока есть пара одинаковых костей, а другой игрок сносит третью такую же кость, то первый игрок имеет право сказать <Панг> и забрать её даже в том случае, если не его очередь делать ход. Игрок, взявший кость на Панг с кона, должен открыть полученную комбинацию, то есть выложить три кости лицевой стороной вверх перед собой и затем сделать снос. После этого право хода переходит к игроку, сидящему справа от сделавшего Панг, и, таким образом, некоторые игроки могут пропустить ход. Игрок, который собирается взять кость на Панг, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Ма-Джонг.
Кость на Конг. Если игрок имеет на руках три одинаковых кости и берёт такую же четвёртую с кона, он должен сказать <Конг>, выложить эти четыре кости лицевой стороной вверх перед собой и взять одну Свободную кость (дальнюю от конца Стены) для того, чтобы у него было правильное число костей на руках. Затем игрок делает снос. Каждый раз после того, как игрок собирает Конг он должен увеличивать общее число своих костей на одну, иначе он не сможет собрать Ма-Джонг, так как числа костей не хватит, чтобы собрать четыре комбинации и пару.
Игрок, который собирается взять кость на Конг, обязан уступить ее игроку, который собирается взять эту кость на Ма-Джонг.
Игрок не может взять кость на Конг с кона, если три его кости уже выложены в открытую на стол. Если же игрок уже имеет три одинаковых кости, выложенных в открытую на стол, а четвёртую кость берёт со Стены, он может доложить её к трём имеющимся, образуя Конг. В этом случае он тоже должен взять Свободную кость.
Если игрок собрал все четыре кости со Стены, он может выложить их перед собой и взять последнюю от конца Стены Свободную кость, чтобы у него было правильное число костей на руках, а затем сделать снос. В этом случае две кости выкладываются на стол лицевой стороной вверх, а две оставшиеся кости - лицевой стороной вниз, показывая, что Конг является Закрытым, поскольку это будет иметь значение при подсчёте очков.
Если обе Свободные кости использованы, наверх Стены выкладываются две следующих, взятых с конца Стены кости в качестве Свободных. За наличием Свободных костей следит игрок, который строил эту Стену.

Расчеты по завершению игры.



Расчёт с выигравшим.

Три проигравших игрока платят победителю полную стоимость его комбинации.

Расчеты между проигравшими. Каждый из трёх проигравших рассчитывается с двумя остальными, при этом расчёт< в каждой паре выглядит следующим образом: тот игрок, чья комбинация дешевле, выплачивает разницу в стоимости ком- бинаций игроку, чья комбинация дороже.
Когда выигрывает Восток. Если выигрывает Восток, все проигравшие выплачивают двойную стоимость его комбина ции. Если Восток проигрывает, он выплачивает победителю двойную стоимость комбинации последнего. В дальнейших расчётах между проигравшими игроками Восток получает или выплачивает двойную сумму выигрыша или проигрыша.
Несыгранная игра. Если в Стене осталось 14 костей (7 пар) без учёта Свободных костей, и никто не завершил Ма-Джонг, игра прекращается и объявляется несыгранной. Очки при этом не подсчитываются.


Особенности игры


Если игрок объявляет Чоу и собирается взять кость с кона для завершения последовательности, он обязан уступить эту кость объявившему Панг или Конг или Просящей руке даже в том случае, если этот игрок слегка замешкался.
Игрок может вслух объявлять свой снос: это не является обязательным, но считается вежливым. Каждый снос кладётся лицевой стороной вверх так, чтобы его было видно всем, и не перемешивается с ранее снесёнными костями.
Игрок может держать четыре одинаковых кости на руках, а не объявлять Закрытый Конг, предполагая использовать часть этих костей для завершения одной или нескольких последовательностей. Это допускается и в ряде случаев оказывается полезным. Однако, если другой игрок выигрывает, то эти 4 кости рассматриваются как набор из трёх костей (Закрытый Панг).


Просящая рука


Игрок, которому не хватает одной кости для завершения выигрышной комбинации (Ма-Джонга), обязан объявить себя Просящей рукой. Если игрок не объявляет себя просящей рукой, то он не может закончить игру, даже если соберет Ма-Джонг.


Мертвая рука


В процессе игры у игрока должно быть 13 костей, считая выложенные на стол группы и те, которые на руках, за исключением четвёртых костей в Конгах; напомним, что за каждый собраный Конг игрок должен взять Свободную кость, чтобы общее число костей у него на руках увеличилось. Если у игрока на руках неправильное число костей, такой игрок не может собрать Ма-Джонг, и он объявляется Мёртвой рукой. Если количество костей у Мёртвой руки меньше необходимого, то его очки будут участвовать в подсчёте по окончании игры; если количество костей больше необходимого, то его очки не считаются.


Штрафы


В игре также предусмотрена система штрафов. Штраф заключается в том, что виновный платит выигравшему полную сумму за всех игроков, а остальные расчёты не производятся.

* Если игрок имеет 9 и более костей одной масти открытыми, а другой игрок выкинет кость этой масти, что позволит первому завершить Ма-Джонг из чистой масти, то выбросивший кость платит штраф. Он не платит, если сам имеет кости только этой масти или является Просящей рукой.

* Если игрок имеет 3 открытые группы Ветров, а другой игрок выкинет кость 4-го Ветра, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.

* Если игрок имеет 2 открытые группы Драконов, а другой игрок выкинет кость 3-го Дракона, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.

* Если игрок имеет 3 группы Единиц или Девяток открытыми, а другой игрок выкинет Единицу или Девятку, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.


Сезоны и цветы


Существует разновидность игры, в которой используются 8 дополнительных костей - Сезоны и Цветы.

Цветы

1 - Слива, 2 - Орхидея, 3 - Хризантема, 4 - Бамбук



Сезоны

1 - Весна, 2 - Лето, 3 - Осень, 4 - Зима



Если эти кости используются, то они смешиваются с остальными перед построением Стены. Каждый ряд Стены состоит в этом случае из 18 пар костей вместо 17.
После раздачи костей в начале игры все игроки выкладывают выпавшие им Сезоны и Цветы до того, как Восток сделает первый ход. Если у Востока есть Сезоны или Цветы, он откладывает их на стол лицевой стороной вверх и добирает Свободные кости так, чтобы количество костей у него на руках составило 14. Вслед за Востоком в свою очередь Юг, Запад и Север также добирают необходимое количество Свободных костей так, чтобы количество костей у них на руках составило 13. Если игрок достаёт со Стены Сезон или Цветок в ходе игры, он также откладывает его и берёт Свободную кость, после чего делает снос. Сезоны и Цветы являются призовыми костями и не участвуют в составлении комбинации.
Каждому игровому месту соответствует свой Сезон и свой Цветок: Востоку (1) соответствуют Весна и Сливовый Цвет, Югу (2) - Лето и Орхидея, Западу (3) - Осень и Хризантема, Северу (4) - Зима и Бамбук.


Фишки для расчетов


Традиционно для расчетов за игровым столом используются специальные палочки (входят в большинство наборов). Маркировка на палочках обычно обозначат следующее: красная точка - 2 очка, зеленая или черная точка - 10 очков.
Минимальный номинал палочки - два очка (такова стоимость минимальной комбинации). В некоторых наборах этот номинал обозначается двумя красными точками. Также для расчетов иногда служат круглые жетоны. Перед началом
игры каждый игрок получает равное количество очков в любом наборе жетонов или палочек. Если в процессе игры у кого-либо за столом кончились палочки или жетоны для расчетов, всем игрокам раздается недостающее число очков. Точное количество очков, раздаваемое перед началом игры, определяется игроками по догворенности. Также по догворенности определяется цена одного очка, если игра идет на деньги, и стоимость условия <Дом полон> (см. Лимитированные комбинации).


Лимитированные комбинации


Лимитированными называются виды выигрышных комбинаций (Ма-джонг), при которых подсчет очков не производится, а проигравшие выплачивают выигравшему предельную стоимость, оговариваемую заранее (<Дом полон>). Обычно это 500 и более очков. Ниже мы приводим список лимитированных комбинаций, заметим при этом, что каждый клуб или турнир устанавливает свой список, поэтому приведенный носит рекомендательный характер.

Найденное сокровище


Комбинация не содержит чоу, все кости одной масти и собраны со Стены.





Свита императора


Четыре тройки (или четверки) Драконов и Ветров и пара Драконов или Ветров.



Головы и хвосты


Четыре тройки (или четверки) и пара только из Единиц и Девяток



Четыре наслаждения вошли в твою дверь


Тройки (или четверки) всех Ветров и любая пара.



Небесное блаженство


Лидер открывает сразу завершенную комбинацию.

Земное блаженствo


Игрок сразу объявляет себя Просящей рукой, а лидер с первого раза выбрасывет нужную ему кость.

Достать луну со дна моря


Игрок завершает комбинацию последней допустимой костью (15-я с конца Стены), и это Единица Точек.

Вырастить виноград на плоской крыше


Игрок завершает комбинацию Свободной костью - Пятеркой Точек.



Нарды
208 шт.
Шахматы
129 шт.
Настольные игры
35 шт.
3 в 1 нарды-шахматы-шашки
38 шт.


Наши преимущества

✔ Наличие товара сегодня, сейчас. Только у нас все представленные товары в Интернет-магазине www.lawnard.ru, всегда имеются в наличии в нашем салоне Настольных Игр «Лавнард».
✔ Профессиональный подход. Мы специализируемся на настольных играх, и только у нас Вы получите грамотную и профессиональную консультацию по нардам, шахматам и др. настольным играм;
✔ Ассортимент. Только у нас самый большой выбор настольных игр, нарды, шашки, шахматы;
✔ Мировые производители. Только у нас представлен выбор лучших в Мире производителей нард и шахмат (Турция, Греция, Польша, Россия);
✔ Качество товара. Только у нас Вы сможете купить настоящие, качественные нарды, шашки, шахматы и другие настольные игры;
✔ Низкие цены. Мы являемся поставщиками, и только у нас Вы получите гарантию «Лучшая цена»;
✔ Гарантия. Мы являемся поставщиками, и только у нас Вы получите официальную гарантию от производителей;


Новости

12.03.2023: Нарды в подарок на память имениннику!
Ищите памятный подарок? У нас есть, что вам предложить! Нарды ручной работы 60 см...
Подробнее...

08.02.2022: Новинки подарочных нард бюджетом 20 тыс.
Перед замечательным праздником, днём всех влюблённых, 14 февраля, мы расширили...
Подробнее...

29.01.2022: Новинки подарочных шахмат!
Добавили необычные подарочные шахматы с инкрустацией. Подробнее...

26.01.2022: Расширили ассортимент нард 50 см!
Подготовили для вас подборку новинок нард 50 см. Качественный и красивый подарок на...
Подробнее...

24.01.2022: Дешёвые нарды!
Мы расширили ассортимент недорогих нард. Фабричное качество. Доступно...
Подробнее...




ООО "Лавнард"
Это специализированный интернет магазин настольных игр, у нас Вы можете купить нарды, нарды резные, нарды ручной работы, нарды в подарок. С доставкой курьером по Москве, Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду, Владимиру, Туле, Калуге, Рязани, Твери, Ярославле, Костроме, Орлу, Брянску, Вологде, Иваново, Екатеринбургу, Челябинску и почтой в другие регионы России. Недорого купить шахматы, шахматы ручной работы, русское лото, маджонг, игральные карты, покерный набор и др. настольные игры, с аналогичными условиями доставки. Подарочные игры для мужчин. Бесплатно получить профессиональную консультацию у менеджеров Нашего магазина, которые помогут разобраться в широком выборе товара.

Как говорят наши довольные покупатели – "здесь я куплю свою следующую настольную игру ©!"

Удачной покупки!!